Что такое эффект обрамления?
Эффект обрамления (фрейминг) - это то, как мы считываем человека, или, например, продукт, в зависимости от окружающих его вещей и обстановки.
Он подробно описан в книге «Взлом маркетинга», и понимая его суть можно значительно усилить ваш личный бренд и доверие к нему.
Основа инстаграм - это визуальный контент, тут обрамление играет огромную роль. Весь фон и все детали вашего образа в ленте/сторис будут неосознанно и очень быстро считываться вашей аудиторией и влиять на ваш имидж и бренд.
Возьмем, к примеру одно и то же ювелирное украшение.
На островке "Sunlight" мы вряд ли заплатим за него круглую сумму, другое дело, если это же украшение представить в бутике с дорогим дизайном, красивым освещением, персоналом в дорогой форме. Такая презентация значительно повысит ценность товара в глазах покупателя.
То же самое с людьми: бездомный на вокзале - алкоголик, а на Патриках - вполне себе хипстер.
Или, взять американских исполнителей. Что ни репер, то цепи, дорогие авто и много красивых девушек. А так как музыка там - хорошо отлаженная коммерция, образу исполнителя уделяется огромное внимание.
В общем, эффект обрамления - это мощный инструмент, который позволяет как помочь вашей целевой аудитории найти то что им нужно - а именно вас, так и может вводить в заблуждение, чем совсем недавно грешили инстаграм-каперы, привлекая людей своим образом жизни и продавая им сомнительные услуги.
Ну и еще один пример, представьте бутылку Moet & Chandon на тусовке в каком-нибудь пляжном клубе в Дубае, где вокруг красивая аудитория и стильный интерьер, или та же бутылка на кухне в хрущевке. Одно и то же шампанское, а впечатления будут кардинально разные.
Как использовать эффект обрамления?
Основные направления, в которых можно использовать эффект обрамления в инстаграм:
- подчеркивание экспертности через рабочую атрибутику, форму одежды;
- передача нужного статуса;
- «сближение» с аудиторией, транслируя похожий образ жизни;
- исключение из «фона» вещей, идущих вразрез с вашим образом.
Давайте рассмотрим несколько примеров обрамления через инстаграм контент.
Косметолог:
- чистый кабинет с профессиональным оборудованием;
- стена с сертификатами;
- красивая рабочая форма;
- аккуратные «апгрейды» вашей собственной внешности, ухоженность, красивый макияж;
- если у вас услуги для обеспеченной аудитории - можете транслировать похожий образ жизни, например, через интересы, красивые аксессуары, одежду, досуг;
- интересные женские мысли, близкие вашей аудитории.
Стилист:
- красивая гардеробная, рейл с одеждой;
- эстетичный интерьер и свет;
- посещение модных показов;
- стильные стрит фото;
- стиль одежды с использованием самых последних тенденций, которые еще непривычны большинству;
- стиль не только в одежде, но и в деталях - интересные сумки, прически, аксессуары, сочетания цветов;
- глянцевые журналы, сайты;
- закрытые тусовки.
Диджей:
- яркая внешность, интересный стиль одежды;
- хорошие клубы;
- энергичная и красивая аудитория;
- творческие и стильные знакомые;
- контент, передающий эстетику ночи;
- возможно это только мой стереотип, но ,думаю, татуировки тоже будут кстати.
Фитнес-тренер:
- подтянутая фигура (знаю, банально, но ,все же, бывает всякое));
- интересные и полезные блюда;
- знание биологии;
- посещение конференций, сертификаты, профильное образование;
- участие/победы в соревнованиях;
- занятия учеников (в идеале внешне похожих на ца, т.к. бывают ,например, просто худеющие ребята, а бывают готовящиеся к соревнованиям).
Также, важны речь и степень эмоциональности. Они должны быть близки вашей целевой аудитории.
И, что немаловажно, детали образа и поведение обязательно должны совпадать с вашим внутренним мироощущением, не быть вразрез с вашим «я». Так как никто не отменял одну из основных стратегий успешного продвижения сейчас - это искренность.
Уверена, вы поняли суть действия эффекта обрамления и теперь точно найдете много тонкостей, которые успешно примените лично к вашему блогу/бизнесу.
А если вы планируете съемку для новой порции качественного продающего контента с учетом индивидуальности вашего бренда - пишите мне!
похожие статьи
Как усилить бренд с помощью добавления новых ценностей? Модели М8М и SABONE
2 моделями ценностей, отталкиваясь от которых вы найдете новые пути и идеи для развития вашего дела.
Как подготовиться к съемке и какие детали продумать, чтобы фотосессия прошла замечательно.
VSCO и другие приложения для обработки в стиле 90
VSCO и еще 4 приложения для обработки фото в ретро-стиле 90-х. А также примеры применения фильтров на фото колоритной Гаваны.