Привет всем начинающим ретушером!
В блоге я много пишу о ретуши и стараюсь раскрыть эту тему с разных сторон, чтобы у вас сложилась многогранная и объемная картина о деятельности ретушера.
Когда вы только начинаете знакомиться с новой профессией, обычно вы получаете большой объем несистематизированной информации из разных источников.
Очень важно разложить эту информацию по полочкам, заложить качественный фундамент, и добавлять на него новые знания, следуя в определенном направлении.
Поэтому, сегодня я хочу поделиться планом, в каком порядке я бы рекомендовала погружаться в деятельность ретушера и в каких направлениях продолжить развиваться.
1. Базовые знания
В первую очередь я рекомендую освоить фундаментальные знания и умения ретушера:
1. Работа в программах Lightroom и Photoshop. Функционал программ, необходимый для работы с фотографиями;
2. Ретушь фотографий в фотошоп. Работа с:
- кожей лица и тела, губами, глазами, бровям и и т.д.;
- одеждой и другими деталями фото;
- задним планов фотографии;
- цветокоррекцией фото и др.
Более детально все эти моменты разобраны в статье "Работа ретушером: с чего начать? Какие знания и умения нужны?".
Для получения хорошо структурированных и актуальных базовых навыков, я рекомендую вам пройти курсы по ретуши. Так вы сразу получите выжимку качественной информации и используете свое время с максимальной пользой.
Если вы сейчас находитесь в поисках классного обучения ретуши, приглашаю вас на свой курс "FASHION RETOUCHER", где за 2-3 месяца вы:
- освоите крутую базу со всеми нужными знаниями и умениями ретушера;
- выполните много интересных практических заданий для оттачивания навыков ретуши;
- узнаете признаки актуальной ретуши;
- узнаете, как получить свои первые заказы и создадите продающее портфолио.
2. Насмотренность и практика ретуши
Параллельно с прохождением обучения по ретуши, я рекомендую начать развивать насмотренность.
Следует выбрать стиль съемок и направление, в котором вы хотите работать как ретушер, и детально изучать как можно больше таких съемок. И делать это постоянно, так как спустя время тенденции будут меняться, важно не отставать от них и всегда быть в теме.
У меня есть интересный видеоурок на тему насмотренности и актуальной ретуши, в котором я рассказываю про признаки, по которым считывается стильная ретушь, про источники с примерами фото для насмотренности и вдохновения.
После изучения базовых умений ретушера, я рекомендую как можно больше практиковаться. В идеале каждый день как минимум 2 фото. Вы удивитесь, насколько лучше и быстрее вы будете ретушировать уже через месяц стабильной практики. А еще вы соберете много работ для яркого портфолио, что также очень важно для получения заказов на ретушь.
Для практики ретуши вы можете использовать мои бесплатные RAW фото. На данный момент на страничке я поделилась 100+ фотографиями, и в дальнейшем планирую пополнять раздел новыми съемками. Все эти фотографии сделаны с профессиональной командой стилистов и моделей. Буду рада, если при публикации вы отметите мой инстаграм @nasyrova_photo 😊
3. ПОИСК ЗАКАЗОВ
А теперь я поделюсь тремя пунктами, которые взаимосвязаны и их следует развивать одновременно и постоянно. Прокачка каждого из пунктов будет улучшать остальные два.
Это поиск заказов, создание портфолио с интересными кейсами и создание постоянной клиентской базы. Если в развитии навыков ретуши вы в какой-то момент придете к определенному стабильному уровню и качеству ваших умений, то эти области следует развивать постоянно и тут не будет потолка.
Два основных пути поиска заказов, которые я хочу выделить:
- ваше портфолио в соц. сетях, по которым клиенты сами будут вас находить;
- отправка оффера клиентам самостоятельно.
Более подробно о полезных инсайтах на тему поиска заказов я делюсь в отдельном уроке на курсе по ретуши, также этот урок можно получить отдельно в формате гайда "Как создать продающее портфолио и где искать заказы?.
4. СоЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО С КЛАССНЫМИ КЕЙСАМИ
Собирайте в свое портфолио яркие и цепляющие внимание работы в том стиле, в котором хотели бы снова получить заказы на ретушь.
Если позволяет время, делайте много разнообразного контента, например сравнение до/после в формате фото или рилсов.
Также не бойтесь предлагать сотрудничество брендам и блогерам, чтобы пополнить свое портфолио работами с ними. Это бесценный и важный опыт.
5. Создание ПОСТОЯННОЙ клиентской базы
Очень приятный момент - когда у вас есть люди и бренды, которые обращаются за ретушью более чем один раз. Я рекомендую нарабатывать такую базу людей. Чтобы это происходило как можно чаще, следует работать над качеством ретуши, уточнять ТЗ чтобы точно попасть в предпочтения клиента, а также диалог с вами должен быть профессиональным и приятным.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Онлайн-курсы, видеоуроки и гайды для начинающих фотографов и ретушеров
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭКШЕНАМИ ФОТОШОП?
Как установить и корректно работать с экшенами фотошоп? Как сделать экшены в виде кнопок? Важные моменты и рекомендации по использованию экшенов для ретуши.
КАК БЫСТРО УБРАТЬ КРАСНЫЙ ОТТЕНОК КОЖИ В PHOTOSHOP?
Быстрый и простой способ удалить красный оттенок кожи с помощью Photoshop